18.03.2016

Ирина Ванеева: Моя работа


Есть темы на которые чуть сложней говорить, они связаны с образом жизни. Хочу рассказать про мой путь от фриланса во время учебы до работы в команде и самостоятельных проектов.





Я начала шить игрушки и брать заказы в 2008 году, это 2 курс академии культуры, мне 18 лет. Как сейчас помню первый заказ иллюстрации за $100 нашедший меня через ЖЖ. В 20 лет я уже работала в начальной школе педагогом доп.образования. Вечером мой час стоит в два раза больше, когда я учила дошколят рисовать. Пока училась в академии были разные выставки, проекты без бюджетов, вообщем разная самодеятельность.


Проект Мишки вот уже несколько лет живет спящем режиме. Раз в год участвую в TeddyFun, иногда кто-то куда-то едет с мишкой. Может соберу для сына раскраску с куклами. Мишки не принесли мне денег, но я познакомилась с замечательными людьми в разных городах, получала бесценный опыт организации проекта и выставок.

TeddyFun 2015 Большая карта путешествий медведей.


В 2012 году, как только получила на руки диплом, переехала в Петербург. Работала в магазине подарков, потому-то там можно было не только продавать свои игрушки но и шить заказы не отходя от кассы. Участвовала в фестивалях, ярмарках, продолжала делать выставки с медведями. Опять проекты без бюджета. В этом есть свой интерес, "с деньгами сделать круто каждый сможет, а попробуй без них". Поэтому, мне интересней говорить в блоге Ручная работа именно про работу, а не только про вдохновение и бабочек в мастерской. Честно говорить про естественные трудности.


В 2014 году появились корпоративные заказы. Это разработка игрушки от эскиза до изготовления тиража от 20 до 120 игрушек. Это уже совсем другая история, рулоны ткани, мешки наполнителя и, конечно, помощники. Это был очень крутой опыт, заказы были очень интересные, заказчики замечательные. К сожалению, чтобы получать стабильный хороший доход такие большие заказы нужно было искать и делать постоянно. Тут творчество в самом начале, на этапе разработки выкройки, дальше организационные моменты и много рутины. Моего здоровья на такие подвиги не хватало. В марте 2015 года я отдала последний большой заказ и не трогаю швейную машинку до сих пор.






В июне 2014 года я начала работать на Shutterstock. Шила заказы и рисовала, осваивала иллюстратор. Микростоки очень специфичная работа для художников и дизайнеров, есть свои особенности и не всем такой формат подходит. Там не меньше рутины, чем в любой другой работе. Нет заказчика, но есть абстрактный покупатель. Сейчас я вижу свои сильные стороны и какие навыки мне понадобятся для роста. Для меня это самый спокойный и комфортный режим работы.



Мои работы на Shutterstock и Creative Market.



Мне везет встречать хороших людей. Где бы я не работала, всегда был хороший коллектив и мне было чему учиться.





В 2015 году мне наконец удалось разделить заработок и хобби, хотя все это можно смело назвать любимой работой. Мне нравится преподавать в студии Пора рисовать! и вести блоги, это истории не про деньги. Стоки моя основная работа. Я очень рада, что могу рисовать на бумаге то, что мне нравится и это продается по всему миру.
Выходные стали временем для семьи, когда мы едем в парк с собакой. В начале 2016 года у нас появился сын! Интересно как он повлияет на мою деятельность и творчество.



Ирина Ванеева - художник, основатель блога Ручная работа

vaneeva.ru
Страница вконтакте
Instagram @vaneevairina
Проект Мишки 

1 комментарий:

  1. У вас замечательный вдохновляющий блог! И рисунки, и медведи!
    С удовольствием сюда заглядываю )) Многие примеры очень сильно вдохновляют!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Яндекс.Метрика