29.02.2016

Украшения ручной работы Ирины Калмыковой



Ирина Калмыкова рассказала Ручной работе как в ее жизни появились маленькие сладости. В домашней мастерской мы поговорили о том, как продвигать свой творческий Instagram.

Ира, привет! Расскажи - какое у тебя образование?
Я биолог, учитель биологии и педагог-психолог.



А где ты училась ручной работе?
Сама училась всему - и рисованию, и лепке. После появления Даши мне захотелось поработать с каким-то материалом, из которого можно делать что-то для ребенка. Ну и затянуло.





Расскажи, с чего все началось, откуда пошло твое увлечение?
Все началось с курсов по флористике. Я стала делать деревья – топиарии с большим количеством маленьких розочек, скрученных из гофрированной бумаги. Со временем мне надоело, и я взяла в руки нашу отечественную пластику. Это было в 2007 году ещё. Благодаря появившемуся Вконтакте сообществу «Сделано руками» начиталась массу советов. Узнала про полимерную глину других производителей, про fimo в частности. Первые 2-3 брусочка меня были сомнительных цветов, как оказалось – просто глина с разными эффектами. Например, некрасивый розовый после запекания становился шикарным красным, слегка прозрачным – то, что нужно, для создания ягод. Но до пирожных мной были опробованы различные техники . Например были бусины для украшений в виде смайлов – веселых и грустных. Однажды мы решили сделать подарок бабушке мужа. Это был подсвечник - плоское блюдце, икеевское, и по краю шли разные советские пирожные – буше, эклеры, корзиночки. Вдвоем лепили. Выложила ВКонтакте и одна девушка, мы с ней до сих пор общаемся, говорит – «Сделай мне браслет!». И после этого началась пора сладких браслетов.



Из чего состоит твоя мастерская?
Для работы мне нужны стол и электричество, а еще набор инструментов (стеки, резаки, мини-дрель, дремель, мини-болгарка), полимерная глина, ложки и печка.





Сильно ли растут цены на расходники в связи с ростом курса?
Основные мои расходные материалы - это ложки и полимерная глина, лак. За последнее время стоимость полимерной глины увеличилась в 2 раза. Выросла цена ложек после Нового Года, процентов на 10. При этом стоимость готовой ложки осталась прежней.




А тебе часто пишут люди, которые тоже занимаются пластикой – по технике лепки, про финансы?
Про деньги нет. А вот как сделать – спрашивают. Google и YouTube в помощь, это колоссальные источники уроков разного качества. Не только наши девочки ведут каналы, но и зарубежные. И для меня как, для мастера, который работает 7-8 лет, тоже иногда открываются новые грани – новые способы лепки. А я тут велосипед изобретаю.



Сколько на ложку уходит времени?
Не могу сказать про одну, я делаю сразу несколько одинаковых заготовок – ну вот примерно на 10 ложек – до 3 дней. Мой рабочий день длится около 4х часов.



А корпоративные заказы?
Скажем так – пока у меня идут продажи и я могу продавать в розницу по нормальной цене – мне неинтересно брать крупные корпоративные заказы со скидкой за опт до 30%. Я не вижу в этом смысла для себя, поэтому отказываюсь от сотрудничества с магазинами, с которыми раньше сотрудничала.



У тебя есть постоянные крупные клиенты?
У меня есть постоянные клиенты, которые знают меня порядка 7-8 лет, и когда у меня происходит новая волна изменений и обновлений, они одни из первых меня поддерживают, покупают новинки, заказывают для друзей и знакомых. Вспоминают обо мне, когда надо порадовать кого-то оригинальным подарком.

 
Фото из instagram @my_yummy_spoon

Расскажи про каналы продвижения, как ты продаешь ложки?
ВКонтакте я сейчас не работаю, группа заморожена с ноября – хотя иногда до сих пор пишут с вопросами «Как заказать?». Я работаю в Instagram, это для меня самый удобный вариант, и сайт не нужен. Посматриваю в сторону Etsy - из-за того, что там можно продавать по цене, которая меня будет устраивать.

 
Фото из instagram @my_yummy_spoon

Ты училась ведению коммерческого аккаунта в Instagram?
Я читала, смотрела записи на YouTube, вебинары. Ничего платного, все что нужно – есть в свободном доступе. Если ты все пропускаешь через себя, ищешь информацию - все получается весьма эффективно. Добываешь информацию - и сразу применяешь, внедряешь. Важный момент в ведении аккаунта в Instagram – регулярность. У меня нет необходимости в массфоловинге - я этим не занимаюсь.

 
Фото из instagram @my_yummy_spoon

У тебя есть контент план?
Сейчас нет, раньше были определенные мероприятия раз в неделю. Я снимала видео мини-уроков, чтобы познакомить людей с процессом, показать как это все делается, были розыгрыши и конкурсы еженедельно и новинки 2 раза в неделю я выкладывала. Ну и фотографии процесса. Сейчас не работаю по плану, просто не успеваю. У меня есть рамки, которых я придерживаюсь – это время выкладывания фото.

Отсутствие планирования отразилось на приросте профиля, на активности аудитории?
Нет, не отразилось. У меня есть план - сделать определенное количество ложек к продаже в неделю. И за счет того, что у меня есть определенный объем работы, у меня есть определенный объем нового визуального материала, который я могу показывать. Поэтому, в принципе, я просто делюсь тем, что у меня происходит сейчас в мастерской, с чем я работаю. Так и общаюсь с аудиторией. Периодически я делаю посты, чтобы получить обратную связь – например, можно задать мне в течение дня любой вопрос, и там всегда очень активные обсуждения. Иногда бывают мини-конкурсы – придумайте комментарий к фото, а мы с Дашей выберем комментарий, который нам больше всего понравится и вышлем подарок. Это даёт очень большую отдачу. У меня сейчас в планах провести розыгрыш ложки, но не перепостом, а по-другому. Люди устали от перепостов. Хотя я делала 2 таких розыгрыша - каждый принес мне порядка 500-600 новых подписчиков. Я потратила на рекламу этих розыгрышей 300-500 р., размещала информационные посты в больших аккаунтах от 25к. Причем публикации стоят очень недорого. Оттуда приходили люди, и что приятно – после розыгрыша они не отписывались.


Вопрос про хомячество. Сейчас продаются любые материалы, есть множество блогов DIY – как бороться с потребностью скупить все сразу и постоянно пробовать себя в разных направлениях?
Я не большой хомяк, но, глядя на мастерскую, я понимаю, что все равно у меня накопилось прилично. Если есть цель зарабатывать на жизнь и, например, путешествия при помощи своего творчества - то надо выбрать 1-2 направления, а все остальное не копить и раздать. Когда я иду в магазин за полимеркой - я знаю, что мне надо купить два брикета белой, 1 брикет зеленой и гель – потому что для того, чтобы сделать к пятнице 20 ложек, мне не хватает только этого. И все - мне не нужны никакие кубики, никакие декупажные краски, лаки – я беру определенные материалы и у меня нет потребности в чем-то еще. А если покупать и покупать – то в итоге не будет к пятнице 20 ложек. А потом эти запасы лежат молчаливым укором. Что-то возьмет Даша, но в основном все будет лежать, и не продашь – больше времени потратишь.



Вообще, когда думаешь о том, чтобы зарабатывать на ручной работе - нужно сначала взять все материалы, пересчитать и оценить их. Что у тебя уже есть и сколько стоит. То, что надо, оставляешь, а от остального избавляешься. Нужно осознавать, на сколько денег сейчас у тебя реально есть материалов. Сколько нужно продать, чтобы не только выйти в ноль, но и заработать. Какова себестоимость изделия? Если посчитать все запасы – может быть очень приличная сумма. Зарабатывать на ручной работе реально, но остановите своего хомяка.



Расскажи про выставки как канал продаж.
Для меня это оказалось неэффективно, я люблю продавать через интернет. Миниатюра - это продукт, который надо показывать со всех сторон, практически под лупой, при нормальном свете. А у нас ярмарки - это длинные ряды, коридоры столов, мимо которых идет толпа. Заметили – остановились. Плюс у покупателей изначально ложное отношение к пластике как к дешевому изделию. А в интернете не надо извиняться за то, что это не «пластика», а полимерная глина, и она столько стоит. Платить порядка 5 000 рублей за место на ярмарке для меня – неоправданный расход, в итоге устанешь и едва ли выйдешь в ноль – то есть по факту пропали выходные и подарил свои работы. Я стараюсь в выходные вообще не работать.

На узнаваемость мастера выставка не работает?
Нет.

Никакая?
За последнее время – никакая из тех, что я пробовала. Сейчас стало очень много выставок и ярмарок. Раньше это была редкость, и за счет этого можно было показать себя, а сейчас выставки проходят каждый месяц, а иногда даже несколько за 2-3 недели.



Ты сейчас работаешь на 100% своих возможностей или не на полную мощность?
Сейчас еще не на максимуме, но я дохожу до него. Могу, но не намного больше. Помощников я не могу взять – мастера, которые мне нравятся, сами успешно продают. Сейчас у меня есть некий план работы. Производства здесь быть не может - это ручная работа, уникальная вещь.

Украшения ручной работы by Irina Kalmykova


Текст - Наталья Франкель
Фото - Ирина Ванеева

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Яндекс.Метрика