27.04.2015

LOOKLA

 

С Женей мы познакомились давно. Именно она и Ася Патрушева были нашими самыми первыми героинями проекта! Мы пришли к ним в ателье декораций «Инжир» брать интервью для Ручной Работы. Прошло время – и у Жени новый, такой душевный и красивый проект, о котором нам просто не терпится рассказать!
Знакомьтесь – LOOKLA!



Женя, расскажи, с чего началось твое увлечение ручной работой и творчеством.

Женя: Трудно сейчас найти «отправную точку». С очень раннего возраста я обожала шить на кукол, делать кукольные домики, что-то мастерить. Родители всегда меня во всем поддерживали и помогали. Да, родители не творческих профессий. Папа — инженер, но очень музыкальный и творческий человек, играет, наверное, на всём и хорошо поёт. Увлекался в своё время чеканкой, резьбой по дереву. В общем, руки у человека, без преувеличения, — золотые! А мама - профессионал в области воспитания детей – может тоже вовремя вложила какой-то навык. Хотя, моя родная сестра - человек совсем не творческой профессии, а ведь её воспитывали те же родители, да ещё и я ))



На кого ты училась, и почему выбрала именно эту специальность?

Я — дизайнер. В этой области у меня есть среднее специальное, высшее и ещё дополнительное образование (я очень долго училась, и на самом деле люблю это и поучилась бы с радостью ещё!) Я изначально хотела быть дизайнером одежды, но так уж вышло, что у меня диплом графического дизайнера, а всё, что связано с одеждой я изучала на курсах, самостоятельно, на работе... Но моё образование не раз мне помогало, я сама могу разработать себе логотип, сделать фирменный стиль и даже сайт.





Расскажи о своих проектах до «Инжира», в твоем жж были посты про кукол, фотографии одежды, созданной твоими руками…  

Да много чем занималась! Работала в витражной мастерской, плавила стекло. Занималась валянием из шерсти, это ещё в те времена, когда это не было так распространено! Увидела, загорелась, нашла учителя, съездила в Москву и выучилась... Валяла и даже вела мастер-классы по этому делу! Куклы, так или иначе, были всегда. Мой друг-художник попросил как-то меня попробовать сшить пилота для оформления кафе. В тот момент у меня был мешок кожаных обрезков, и я сшила из них. И этот материал мне безумно понравился и вдохновил! За ним последовали стюардесса, космонавт, принцесса и многие другие. А потом кукольные фестивали, выставки. В общем, попала я в среду совершенно волшебных людей!
А одежду я шила всегда, в детстве на кукол и на сестру, на себя. Потом шила, продавала на всяких дизайнерских ярмарках, участвовала в показах. Мои вещи даже побывали на студенческой выставке в Лондоне! В общем, одежда — это то, к чему я возвращаюсь постоянно, попробовав очередное новое занятие.







А как появилась LOOKLA, кто придумал такое название, и что оно для тебя значит?

Это слово случайно выдал мне генератор названий (таких много в интернете, они просто наобум порой соединяют заданное тобой количество букв и слов), но оно как будто отражает суть идеи! Одежда в стиле family look, куклы (созвучно), а также просто одежда, собранная в готовые луки. К куклам у меня теперь новое требование — чтобы с ними могли играть дети! Поэтому, теперь они стали теплее (только из натуральных тканей) и добрее.



Есть ли у тебя команда, или пока ты работаешь одна?

В моей команде есть ещё один человек, это моя подруга, талантливый дизайнер Анастасия Подзорова, тоже сейчас молодая мама. Конечно, эту Lookla-кашу заварила я, я и отвечаю, и я как режиссёр вижу всю картинку в целом. Я придумываю модели, разрабатываю конструкцию, езжу на склады тканей и делаю ещё миллион дел! А у Насти есть свой отдельный проект внутри Lookla, она делает декор для детской, разрабатывает аксессуары. И именно она нарисовала принты для первой коллекции! И с ней я советуюсь по каким-то нелепым вопросам, а она даёт мне мудрые советы. Всегда! Я в Питере, а она в Москве - этим немного осложняется совместный труд.



Так как ты мама, расскажи, как совмещаешь творчество и эту не простую, но прекрасную роль. Планируешь ли свой рабочий день? И вообще, "день" ли это?

Ооох... Во-первых, я до сих пор не могу поверить, что я мама. И осознание этого как будто до сих пор у меня не включилось. А Василиса — это просто самостоятельный такой человечек, который просто живёт у нас дома, генератор радости)) Все, мне кажется, мечтали в детстве иметь маленького, но настоящего человечка, чтобы с ним играть. Вот это сбывшаяся мечта, такой человек!
Васёна ездит со мной по делам. Днём, когда она увлекается своими играми, я делаю что-то за компьютером. Ну, а швейная машинка и чертежи — это по ночам и в выходные.



Откуда ты черпаешь идеи, вдохновение и силы?

Моя голова всегда набита мыслями и образами. И нужно, чтобы в руки просто попался подходящий материал, такой прямо вдохновляющий, который вытащит образ наружу! Это и про кукол, и про одежду. Для меня всегда очень важен цвет, иногда я вижу какую-то ткань и сразу понимаю, что это будет. Силы? Когда делаешь то, что любишь, силы находятся. А ещё я получаю невероятную отдачу! Сейчас, пока так и не запущен интернет-магазин я принимаю заказы через почту, соцсети... т.е. завязывается живое общение, я знакомлюсь с новыми очень интересными людьми и получаю обратную связь! Это очень ценно. А про некоторых мам, думаю писать в нашем аккаунте инстаграм, их опыт может быть очень вдохновляющим и полезным кому-то ещё.



Каковы твои творческие планы по развитию бренда?

Планов очень много! То, что мы сейчас показали — лишь верхушка айсберга. Но на данном этапе мой приоритет — работа, которая хорошо совмещается с Василисой. Т.е. я ищу производства, куда возможно и удобно поехать вместе с ней, как-то под неё распределяю рабочие дела... Конечно, всё это очень тормозит процесс. Но пока так надо! Я вижу, как развивается мой Васён, и думаю, что всё не зря. Lookla и Вася наберут обороты!




Текст - Валерия Мельникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Яндекс.Метрика